За основу конструкции роботизированных коробок передач (коробка-робот) взята механическая КПП, которую вместо водителя переключает блок управления, следуя своему алгоритму.
Привод сцепления и передач в таких коробках может быть двух типов: электрическим или гидравлическим. В случае электрического привода передачи переключаются электродвигателем, а в случае гидравлического - с помощью гидроцилиндров, управляемых электромагнитными клапанами.
В частности, электрический используется в следующих коробках-роботах:
- Allshift от Mitsubishi;
- Dualogic от Fiat;
- Durashift EST от Ford;
- Easytronic от Opel;
- MultiMode от Toyota;
- SensoDrive от Citroen;
- 2-Tronic от Peugeot.
а гидравлический в:
- ISR(Independent Shifting Rods) от Lamborghini;
- Quickshift от Renault;
- R-Tronic от Audi;
- Selespeed от Alfa Romeo;
- SMG от BMW.
Во многих современных роботизированных коробках используется 2 диска сцепления. Это позволяет переключать скорости практически моментально. Такое решение используют след. производители:
- DCT M Drivelogic от BMW;
- DSG от Volkswagen;
- PDK от Porsche;
- Powershift от Ford, Volvo;
- Speedshift DCT от Mercedes-Benz;
- S-Tronicот Audi;
- TCTот Alfa Romeo;
- Twin Clutch SST от Mitsubishi.
К сожалению, с неисправностью подобных АКПП нам приходится сталкиваться достаточно часто. Вот только краткий список проблем, с которыми сталкиваются водители «роботов»: пробуксовка сцепления, износ подшипников, выход из строя актуатора сцепления, износ дифференциала. Если у Вас возникли следующие признаки:
· Рывки при переключении передач или при начале движения
· Выключение («выскакивание») или, наоборот, несвоевременное включение передачи
· Шумы, щелчки, треск со стороны АКПП
· Расход масла в АКПП
Вам необходимо срочно провести диагностику АКПП. Это позволит в дальнейшем избежать дорогостоящего ремонта.
Оставить заявку на ремонт роботизированной КПП:
В связи с тем, что роботизированная КПП конструктивно обладает особенностями как механической, так и автоматической коробки передач, для ее ремонта требуется особая квалификация. К нам нередко попадают автомобили, на которых после неквалифицированного ремонта коробка стала работать намного хуже, исчезла динамика разгона, передачи стали долго переключаться и т.д. Мы можем со всей ответственность сказать, что восстановление зачастую обходится дороже изначально грамотно проведенного ремонта.
И если Вы являетесь обладателем автомобиля, оснащенного «роботом», советуем Вам пройти бесплатную диагностику АКПП. Возможно, это позволит Вам сэкономить значительные деньги в будущем.