Занимаясь ремонтом АКПП много лет, мы накопили большой опыт ремонта и обслуживания АКПП всех ведущих мировых производителей.
Перегрев АКПП
Как и в случае с двигателем внутреннего сгорания, охлаждение АКПП происходит с помощью радиатора, установленного между основным радиатором и радиатором кондиционера или через контур в радиаторе двигателя. Естественно, в процессе эксплуатации радиатор забивается тополиным пухом и грязью, что снижает его эффективность в разы. Соответственно, раз в несколько лет необходимо прочищать радиатор от грязи и пыли. Также немаловажным является количество масла в АКПП и его качество.
Непрогретый автомобиль
Любое масло при низких температурах густеет, теряет свои смазывающие свойства и просто-напросто не может проникнуть в некоторые узлы. Полимерные же комплектующие АКПП наоборот на холоде становятся хрупкими, резина может не выдержать нагрузок. Поэтому мы настоятельно рекомендуем при отрицательных температурах прогревать автомобиль 5-10 минут, после чего поставить селектор в «D» и погреть коробку передач еще немного.
Буксование
Долго буксовать на АКПП нельзя! Это приводит к выгоранию планетарных рядов и выходу из строя дифференциала. Нельзя резко менять положение рычага из «D» в «R». Если Вы застряли – используйте пониженную передачу «1» или «2», работая педалью тормоза как сцеплением. При буксировке также крайне желательно не перегревать АКПП.
Спортивный стиль вождения
АКПП спроектирована на передачу максимального усилия от двигателя на колеса автомобиля только в каких-то не очень частых или так называемых экстренных случаях, например при резком обгоне, которые обычно происходят не очень часто. Если не выжимать из автомобиля «все до последнего», ваша коробка передач прослужит значительно дольше.